Monday, November 12, 2007

Кажется, я ее люблю / Je crois que je l'aime / Could This Be Love? (2007)

Несмотря на прекрасный актерский дуэт, Боннер и Линдон, от которого ожидала многого, это - фильм-разочарование. Похожая ситуация была, когда купилась на имена Даниэля Отея и Кристиана Клавье с «Дублером» и «Шпионскими страстями» - какие актеры! и такая пошлятина).
Вообще, на французское кино всё более заметное влияние оказывает Голливуд: исчезает неуловимый французский флёр; сюжеты становятся банально-предсказуемыми; актерам негде развернуться; используются штампы, рассчитанные на особенную американскую аудиторию и т.п. В «Культурной революции» когда-то была хорошая фраза о кино: в Японии, Европе - кино, а в Голливуде – продукт, с помощью которого зарабатывают деньги. Синдром продукта...

Люка - чрезвычайно успешный бизнесмен (Венсан Линдон / Vincent Lindon). Как водится (в подобных фильмах), жизнь, отданная бизнесу, «провисает» в сфере личной: Люка разведен; жена с сыном живут в Штатах и не стремятся к общению.
В один прекрасный день Люка - с первого взгляда - страстно влюбляется в грациозную Эльзу (Sandrine Bonnaire) («Вы её... Вы её... вожделили!» - вспоминается вопль Велюрова). Она создает керамическую фреску на полу в холле его конторы. При всей моей симпатии к мадам Боннер (на фото у нее очень элегантный шарфик) было трудно поверить, что делец «за сорок» вот так сходу до беспамятства ею очаровался.

Тут же нам поясняют: четыре года назад у бедняги Люка была трагедия: он влюбился, но она оказалась подослана конкурентами. Травмированный делец никому не доверяет и - с помощью Ролана, сотрудника-экс-ФБРовца, что ли, помешанного на технологиях еще больше, чем Люка, - устанавливает за Эльзой слежку (узнать: Лесбиянка? Наркоманка? Подослана? Дети есть? И т.п.). Последствия травмы как-то слабо оправдывают такой поступок влюбленного, как по мне.

Дальше начинается банальная мешанина: Эльза не так-то проста; живала в Японии, дружит с чемпионом сумо - «живым богом», а также имела роман с Питером Гэбриэлом. Она умело флиртует с боссом-Люком; он посредством Ролана напичкивает ее квартиру и даже одежду «жучками» - так, что даже когда – очень скоро – выдается возможность предаться, ммм, любви – оказывается «не в силах», ибо знает о «жучках»... Ах, да! Люка так увлечен керамисткой, что начал изучать азы искусства керамики: "Это вода, земля и огонь...". Очень познавательно.
Отметила про себя: Марина (Clémentine Poidatz), кузина Эльзы, с которой та делит кров, совсем не смахивает на аноректичку – хотя по сюжету ее неоднократно шпыняют «покушай, а, худышка?».

В общем, после многочисленных преград пара обрела секс друг с другом, превзошедший все ожидания (или, может, у обоих годами до этого никого не было?). Люка «всё выяснил», Эльза «чистая», как говорят в детективах. Но тут - о, разумеется! – Эльза узнаёт о «жучках» и, естественно, обижается. Но ненадолго.
Хэппи-энд.

Понятно, что история любви вроде этой очевидна с самого начала – после ряда забавных перипетий они будут вместе. Но, я думала, тут важны именно перипетии и, поскольку это комедия, юмор. Моя ошибка.
Фото с сайта http://www.allocine.fr/