Wednesday, September 20, 2006

«Ночь» / La Notte (1961)


Когда-то давным-давно впервые посмотрела этот фильм в "ночном кинозале" - ТВ и теперь предпочитает запихивать шедевры поглубже в ночной эфир, ведь прайм-тайм плотно занят теле-трешем...



...Каждый кадр – выверен идеально; каждый – словно безупречная черно-белая фотография.


...Современные и старинные городские пейзажи – люди, дома, предметы. Словно умирающий, с которым только что рассталась (попрощалась «до завтра», а на самом деле оба знали – навсегда) - выгнал, толкнул Лидию в этот город – собирать, впитывать все, что видит: хохочущих прохожих; старушку, что-то жадно поедающую; ржавчину на стенах; сломанные часы лежащие на земле...



...А финал с божественным любовным посланием – которого сам написавший не узнал!



...А настоящее лицо Жанны Моро (Jeanne Moreau), Лидии – прекрасно своей безыскусностью. Эти громадные, всегда печальные глаза; опущенные уголки скорбных губ...



Единственное, что покоробило – ключевой образ, герой, умирающий в начале фильма – не похож на умирающего, да простят меня за кощунство. (То ли дело изможденная Шарлиз Терон в каком-то приторно-сладком фильме (не видела начала) с Ривзом! Всё честь честью: всем и сразу видно – очень больна, и только проницательный герой Ривза этого – по сценарию - упорно не замечал).
Да, еще перевод на моей первой кассете (теперь-то есть DVD с отличным качеством!) – чудовищен. «Со мной случился факт...» Господи Боже!