Friday, September 22, 2006

"Ущерб" / Damage / Fatale (1992)

"Требуется удивительно мало времени, чтобы уйти от мира".

Фильм Луи Малля (Louis Malle) по роману Джозефины Хэрт (Josephine Hart).

Только Жюльетт Бинош с её мерцающей красотой могла сыграть эту женщину Анну Бартон (Anna Barton) – молчаливую, отстранённую и невероятно порочную и страстную, сводящую с ума. Без неё фильм невозможно представить.

Одержимость замкнутого и молчаливого, кажущегося холодным Стивена (Stephen) – его играет Джереми Айронс (Jeremy Irons) – понятна: с первой минуты знакомства он просто загипнотизирован лицом Анны («Вы даже не можете на нее смотреть,» - сразу заметила мать Анны).

Анна прекрасна и загадочна («С ней всё в порядке? Она не сказала ни слова»); она одновременно и жертва и агрессор, она ранима и неустроенна, но и сильна и независима.

...Особенно люблю её диалог с Айронсом, в парке – где он говорит, что обязан оставить жену и прочее... «И завтракать вместе, и читать газеты по утрам? Но ведь все это у тебя уже есть...»

Музыку к фильму, ставшую его украшением, написал Збигнев Прейснер (Zbigniew Preisner), известный сотрудничеством с Кшиштофом Кеслевским.

Прекрасный, очень чувственный фильм.

Из интервью Жюльетт Бинош о фильме:
- Это было самое кошмарное время моей жизни. Джереми Айронс замечательный актер - образованный, начитанный, очень порядочный. Но он хотел, чтобы я играла так, как хочет он. Он хотел лезть на стену со своими страстями и хотел, чтобы я лезла за ним. А я хотела страдать молча. Это было куда эффектней.
Каждую свободную минуту я уходила куда-нибудь со съемочной площадки, где меня никто не видел и не слышал, и тихо грязно ругалась. И вот после этого фильма я твердо решила: все, надо остановиться. Умирать ради кино я не собираюсь.