Monday, December 24, 2007

Жозиан Баласко: Я себя сделала из ничего! / Josiane Balasko

В детстве она мечтает стать художницей и посещает школу графического мастерства, однако затем начинает пробовать себя в написании фантастических рассказов и оказывается на театральных курсах Тани Балашовой. Одноклассники наделяют ее прозвищем "мозг", а результатом бури хохота в зале после ее появления на сцене в спектакле "Федра" стало решение Жозиан отказаться от драмы и сменить амплуа.
Она пишет свой первый сценарий "Когда я вырасту, то стану параноиком" - в этом выразительном названии вполне отражен тот едкий и довольно грубый юмор, который всегда будет свойственен этой удивительно энергичной и разносторонней женщине.
Первые роли в кино проходят практически незамеченными, однако участие в экранизации "Загорелых" моментально превращают Жозиан в звезду национального масштаба. Впрочем, становиться исключительно киноактрисой она не собирается - трезво относящаяся к своей отнюдь не звездной внешности Баласко сама называет себя "анти-секс-символом" и сосредотачивается на другом.
(источник)

Я очень люблю свою работу. В ней смысл моей жизни. До моего появления во французском кино не было женщин, которые играли бы комические роли.

Играть – это каникулы, быть режиссером – работать на износ, а написание сценариев – наименее стрессовая работа.

Я вышла замуж удачно, за того мужчину, который мне идеально подходит, в пятьдесят лет. Для Франции это очень позитивный случай, потому что я - обычная женщина. У меня нет каких-то выдающихся физических данных. Французским женщинам легко идентифицировать себя со мной - не слишком заумная, не принадлежу к элите и не являюсь образцом для рекламы косметики и парфюмерии.

Женщина должна оставаться собой. Я очень плохо себе представляю, что такое загадочная женщина… Это, видимо, все время лицо под вуалью, какой-то макияж соответствующий… Мне это не подходит. Даже когда я была моложе, считала, что меня должны любить такой, какая я есть. Я не буду прилагать чрезвычайных усилий, чтобы стать какой-то другой, каковой я не являюсь.

Я смогла бы отличить очень плохое вино от хорошего, но мне было бы трудно разобраться в трех хороших винах. Не могу считать себя знатоком вин, как, скажем, Жерар Депардье…

Я люблю смешить людей. Когда играю в театре, полтора часа слушаю, как зрители смеются. И потом, после спектакля, некоторые из них приходят сказать мне спасибо за то, что отвлекла их от забот, увела куда-то от их повседневной жизни.

Мне удается похудеть, если это требуется для роли, а когда такой необходимости нет – сложно… (источник)

*
- Вы сыграли в "Актерах" Блие. Что для вас значит этот фильм?
- Это бред Бертрана о тех людях, которых он любит. Он обожает актеров. Изначально он задумал две части - "Актеры" и "Актрисы", но второй фильм снять не смог - первый стоил слишком дорого.