Wednesday, September 6, 2006

«Сломанные цветы» / Broken Flowers (2005)

Очень понравилось начало – мне, как ветерану переписки с зарубежными друзьями, было интересно увидеть воочию автоматизированный процесс оформления почты – в Америке. У нас до последнего времени всё выполняли (и в большинстве своём продолжают выполнять) мануально (штампуют печати, пакуют в кучки и т.д.) сердитые тёти. В процессе много писем теряется.
Но это – другая история.

Фильм очень понравился (* - со времени первого просмотра посмотрела еще. Дважды). Необычная история в необычном - по-джармушевски - изложении.


Сначала несколько покоробил своей безэмоциональностью Билл Мюррей (Bill Murray) – но я отнесла это раздражение на счет собственной ограниченности и неумения разглядеть замысел автора. Кстати, покопавшись в Сети нашла подтверждение своим догадкам: “Мюррей потрясающ в своем ничегонеделании; он не просто одиночка (loner), а «летчик, летающий в одиночку» (soloist)”. Что ж - “мы были искренни в своих заблуждениях” (с). Не скажу, что так уж «потрясающ» - но весьма органичен; как раз его роль.


Мне показалось, что вялый Дон согласился на поездку не для того, чтобы найти этого ребенка – а, скорее, чтобы понять для себя, хочет ли он ребенка в принципе (да и от деятельного "Шерлока"-соседа не отвяжешься).



Примечательно, что все кандидатки на роль матери оказались хорошо сохранившимися дамами, и были в большинстве своём рады (или хотя бы удивлены) видеть «Дона Джонстона», с «т». А что? Через 20-то лет - могли бы вообще его не узнать. Но, видимо, Дон действительно был Дон Жуаном – и романы были незабываемыми.
Много сказочно красивых пейзажей и приятной музыки.
Немного подискутировали с мужем о финале – а был ли мальчик? И зачем это всё?


Джармуш дает возможность подумать и ответить на эти вопросы самим, и мне это очень нравится. Встречи с женщинами – настоящие психологические этюды; из этих штришков можно попытаться собрать картину прошлого.

Именно во всем вышеперечисленном, а еще в недоговоренностях, открытом финале, в снах героя; затемнениях; скудных диалогах – и есть очарование фильма. Как сказал Довлатов по другому поводу: «Увлекательно и по-хорошему непонятно».