Monday, October 1, 2007

Данелия, «Мимино», цитаты

Несмотря на то, что в титрах картины Фрунзик Мкртчян не указан в качестве соавтора сценария, множество смешных эпизодов придумано именно им.

**
- Валико, восемь баранов было – один баран куда делся? - А себя ты посчитал?
- Нет.
- Так восемь с тобой было.
- А! (пастуху) Восемь со мной было!

**
- Какое кино?
- «Разбитое сердце».
- Про войну?
- Нет, про любовь.

**
- Валико, что она хочет?
- Ничего не хочет. Танцует...
Умер. Кончилось кино.

**
- Гиви Иваныч, дай ключи от машины!
- Всё! Больше никому не дам! Сам научусь ездить и буду свою семью возить!

**
(про Зарбазана) Пусть уйдет, и так дышать нечем!

**
- Гиви Иваныч, совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял, и права.

**
- Хозяин, а может быть, этот колор?
- Вы почему без стука входите?! Выйдите в коридор и подождите, пока вас не вызовут! Что за манеры!
- Тогда сам подбирай колор и сам крась. А меня здесь нет.
- Аристофан! Аристофан! Я пошутил!

**
Валико, сынок, если его где-нибудь встретишь, – не убивай, очень тебя прошу. Знаешь, какое сейчас время – не так поймут.

**
- Родя, два билета можешь сделать на «Лебединое»?
- Вряд ли.
- Может.

**
- ...как я думал, что я один. Я щас там так хохотался!

**
- Слушай, что ты на меня кричишь? Я здесь живу!
- А я, по-вашему, здесь не живу?
- А ты что, на меня сердился? А я на тебя три раза больше сердился!
- Ну и что?
- То!

**
- Гиви, скажи Вано, что подков в Москве нет.

**
Такая гидравлика – с ума сойдешь! Я так думаю.

**
Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Ты и она - не две пары в сапоги.

**
- Скажи, что машина украли!!! 26-Б...
- Рубик-джан! Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу. Твой машина стоит в соседнем - дворе. Я так думаю!..

**
- На ловца и зверь бежит!
- Слушай, кто звер? Я звер?
- ...Чего не понимаете?! Он Хачакян, и он Хачакян. Как не стыдно, живого человека на улицу выгоняете! Какая разница, эндокринолог или не эндокринолог!? Я тоже не эндокринолог, ну и что?
- Ну вот вам еще два места.

**
(поет) И вместе с ней погибну я!
- Что он сказал?

**
- Слушай, это его мама была? Который пел?
- Там все пели.
- Нет, который умер?
- Там все умерли.

**
- Рубик, может ты завтра уедешь?
- Нет, не могу. Соскучился.

**
- Это потому что у вас не умеют готовить долма.
- Рубик, дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить.
- Валик-джан, у нас в Дилижане в кухне открываешь простой кран – вода течет, второе место занимает в мире.
- А первое – в Ереване?
- Нет. В Сан-Франциско.
- А Боржом? Сначала подумай, потом говори!

**
- Слушай, друг, у тебя хорошие глаза – сразу видно, что хороший человек. Там хороший парень погибает. Он его пальцем не трогал, а этот нехороший справка купиль. А адвокат – совсем маленький девушка, ей в куклы играть. Что делается? Как человеческая судьба доверяют? Пойдем, ты тоже свидетелем будешь. Дополнительно.
- Не могу – я отец адвоката.
- А вы?
- А я муж.

**
- Свидетель Хачакян! Я вас что, должна по всей Москве искать?
- Вы сами сказали – свидетели, удалитесь. Я удалился. Почему искать? Я здесь стою – всем видно.

**
- Что вы можете сказать по поводу данного инцидента?
- Я все могу рассказать. Этот...
- Потерпевший.
- ...потерпевший открыл дверь, а Валик-джан...
- Подсудимый.
- ...а подсудимый сказал: «Здравствуй, дарагой». А потерпевший сказал: «Извините, я в туалет хочу». А она вискочился на улица и кричала «Милиция, милиция». А я сказал: «Валик-джан, пошли домой». И пошли...
...конечно, не наносил! Он пошел в туалет, а он не смог дверь сломать.
- Значит дверь он ломал?
- Зачем ломал? ... Он постучил дверь и сказал тоже хочет. Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать. Даже.
...Да, люстру разбил – зачем отрицать? Когда мы пошли домой, он случайно стулом зацепиль.
...Да, он мне сказал: Такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу!..
Откуда знаком? Когда он пошель в туалет, он мне говорит: Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его первый раз вижу!

**
- Какой нормальный человек в Москву без денег приедет? Ну, пошел в ресторан, туда-сюда, закусили – и кончились.

**
...поймал его там и мокнул головой три-четыре раза в унитаз.

**
Я сам не знал, Нукзар! Клянусь честью! Ну, падла буду!

**
- Три дня назад я не мог. Сидел в тюрьме.
-Где?!
- В Бутырской, на 2-м этаже, в 8-й камере.

**
- Рубен Вартанович, а зачем нам аэропорт?
- Адрес хочу, он раньше здесь работал. Один грузин, мой знакомый друг...
...ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно, а ты говоришь - прямо!
- Меня в Орджоникидзе ждут...
- Знаешь, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу, что тебе тоже будет приятно.

**
Хорошее всё дорого.

**
- Валентин Константинович, а хорошо сейчас, наверное, в горах?
- Не, ничего особенного.