Friday, October 12, 2007

Рыбников, Ленком, "Юнона и Авось" (1983)

YouTube поистине великое изобретение!

Пролог
Бьет двенадцать годов, как часов
Над моей терпеливою нацией.
Есть апостольское число,
Для России оно - двенадцать.

Восемьсот двенадцатый год -
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ.
И еще, и еще двенадцать.

История, ты стон
Пророков, распинаемых крестами,
Они сойдут с крестов,
Взовьют еретиков кострами.

Безумствует распад.
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем умирать.


Ангел, стань человеком
Ангел, стань человеком!
Подыми меня, ангел, с колен!
Тебе трепет сердечный не ведом,
Поцелуй меня в губы скорей!
Твоим девичьим веком
Я открою запретнейший свет...

Глупый ангел шестнадцатилетний!
Иностранка испуганных лет!
Я тебе расскажу о России,
Где злодействует соловей,
Сжатый страшной любовной силой,
Как серебряный силомер!

Там храм Матери Чудотворной!
От стены наклонились в пруд
Белоснежные контрфорции,
Словно лошади, воду пьют!
Ты узнаешь сильнее божество и тоску и любовь!
Я тебе расскажу о России!
Я тебя посвящаю в любовь!


Белый шиповник
Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес.

Белый шиповник, дикий шиповник
Он ей смеясь отдал.
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль.

Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна, жизнь одна, жизнь одна.

Белый шиповник, страсти виновник
Разум отнять готов.
Разве не знаешь, графский садовник
Против чужих цветов.

Что ты наделал, милый разбойник?
Выстрел раздался вдруг.
Красный от крови, красный шиповник
Выпал из мертвых рук.

Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна, жизнь одна, жизнь одна.

Их схоронили в разных могилах
Там где старинный вал.
Как тебя звали, юноша милый
Только шиповник знал.

Тот кто убил их, тот кто шпионил их
Будет наказан тот.
Белый шиповник, дикий шиповник
В память любви цветет.


Я тебя никогда не забуду
...Я знаю: чем скорей уедешь ты
Тем мы скорее вечно будем вместе.
Как не хочу, чтоб уезжал ты.
Как я хочу, чтобы ты скорей уехал.
Возьми меня, возлюбленный, с собой.
Я буду тебе парусом в дороге,
Я буду сердцем бури предвещать.
Мне кажется, что я тебя теряю...


Смерть графа Резанова
Принесите мне карты открытий
В дымке золота...
В дымке золота, как пыльца...
И облив самогоном сожгите
У надменных дверей...
У надменных дверей дворца.

Принесите три самых желанья,
Что я прятал от жен и друзей,
Что угрюмо отдал на закланье
Авантюрной планиде...
Авантюрной планиде моей...

Ожидание Кончиты
Десять лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Чтобы в пути тебе было светло,
Я свечу оставляю в окне.

Двадцать лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Ты поборешь всемирное зло,
Я свечу оставляю в окне.

Тридцать лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло...
Я оставила свечку в окне...

Последнее упоминание о судьбе Кончиты мы находим в Путешествии вокруг света Отто фон Коцибу. Коцибу дважды посещал Аляску и заходил в Калифорнию – в 1816 и в 1825 годах. Он пишет, что доходившим до нее отрывочным сведениям о смерти Резанова, не подтвержденным подробностями, Кончита долго не верила, и продолжала жить надеждой на скорое возвращение жениха. Но... Годы шли, а Резанова не было... Лишь в 1842 году английский путешественник, сэр Джон Симпсон, посетив Сан-Франциско сообщил 52-летней Кончите точные сведения – где, когда и при каких обстоятельствах погиб выдающийся русский путешественник, граф Николай Петрович Резанов. Только тут Кончита окончательно поверила в его смерть и дала обет молчания на оставшиеся годы. Кончита ждала Резанова 35 лет.

Аллилуйя любви
Жители двадцатого столетия!
Ваш к концу идет XX век.
Неужели вечно не ответит
На вопрос согласья человек?..

Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
для чего мы на землю попали -
аллилуйя любви, аллилуйя!

Аллилуйя всем будущим детям.
Наша жизнь пронесется аллюром.
Мы проклятым вопросам ответим:
аллилуйя любви, аллилуйя!

Я люблю твои руки и речи,
с твоих ног я усталость разую.
В море общем сливаются реки.
Аллилуйя любви, аллилуйя!

Аллилуйя Гудзону и Волге!
Государства любовь образует.
Аллилуйя, князь Игорь и Ольга!
Аллилуйя любви, аллилуйя!

Аллилуйя свирепому нересту!
Аллилуйя бобрам алеутским!
Лишь любовью оправдана ненависть.
Аллилуйя любви, аллилуйя!

Аллилуйя Кончитте с Резановым.
Исповедуя веру иную,
мы повторим под занавес заповедь:
аллилуйя любви, аллилуйя!

Аллилуйя актерам трагедии,
что нам жизнь подарили вторую,
полюбивши нас через столетие.
Аллилуйя любви, аллилуйя!