Wednesday, June 27, 2007

Кшиштоф Кесьлевский: 66 лет

Когда опубликовала предыдущий пост – что-то кольнуло: дата.

Сегодня день рождения Мастера, Кшиштофа Кесьлевского. Ему исполнилось бы 66 лет... Душа, безусловно, существует - девочка, потрясенная Вашей "Вероникой", права. Так что - с Днем рождения.

Говорить банальности не хочется – я давно поняла, что не существует слов, которыми я могла бы адекватно выразить своё восхищение гением этого человека.

"Самым важным в восприятии искусства для меня является ощущение того, что мой собственный душевный опыт удалось сформулировать кому-то другому – в удачной фразе, пластическом образе или музыкальной композиции. В этот момент я по-настоящему счастлив. Без этого я не представляю себе гениальную книгу или гениальный фильм. Читаешь и вдруг на одной из страниц видишь фразу, которую, как тебе кажется, ты сам когда-то произнес. Это и есть признак настоящей литературы или настоящего кино – возможность на мгновение увидеть самого себя. И не важно, как ты это воспринимаешь – эмоционально или интеллектуально-аналитически". (именно этим критериям гениальности отвечают фильмы Кесьлевского - автор блога).
Кшиштоф Кеслевский. О себе.

Любимые темы режиссера - случай-ность, со-впадение, нечто мистически-большее...
Почему я вдруг решила снова посмотреть фильм и написать о нем – именно сегодня?

Кесьлевский в Цитатнике
Кесьлевский в переводах
Кесьлевский в личном блоге
Кесьлевский в ЖЖ